ГАЗ-А
Легковой автомобиль ГАЗ-А среднего класса с открытым кузовом фаэтон выпускался Горьковским автомобильным заводом с 1932 по 1936 годы по лицензии американского Ford-A.
Выпущено 41917 экземпляров.
Модификации и автомобили построенные на шасси ГАЗ-А:
ГАЗ-3 — автомобиль с кузовом родстер на шасси ГАЗ-А.
ГАЗ-6 — модификация с закрытым четырёхдверным кузовом седан. Изготавливался малыми партиями с 1934 по 1936 годы.
ГАЗ-4 — модификация с грузопассажирским кузовом пикап. Автомобиль оснащался кабиной от грузовика ГАЗ-АА. Грузовая платформа 1,6х1,1 м., имелись откидные скамьи на шесть человек и дверца в заднем борту. Выпускался с 1934 по 1936 годы. Выпущено 10648 экземпляров.
ГАЗ-А-Аэро — опытный автомобиль с аэродинамическим обтекаемым кузовом на шасси ГАЗ-А. Создан в 1934 году московским инженером А.О. Никитиным.
ГАЗ-А-Спорт — спортивный. Автомобиль в 1937 году построил ленинградский водитель Ленсовета А.И. Гирель.
ГАЗ-ЦАКС (Центральный Автомобильный Клуб Спорта) — спортивный автомобиль создан на базе ГАЗ-А инженером НАТИ В.И. Ципулиным.
ГАЗ-А-Аремкуз — специальная модификация для работы в такси производства московского Авторемонтного кузовного завода «Аремкуз», выпускалась с 1934 по 1935 годы. Выпущено около 500 штук.
ГАЗ-А-Автодор — экспериментальная газогенераторная версия. В 1935 году создан один экземпляр инженером А.И. Пельтцером в НАТИ. Топливом для автомобиля служили деревянные чурки. Бункера расположенного в задней части машины хватало на 90-130 км. пути.
ГАЗ-А-Кегресс (ГАЗ-А-НАТИ) — в 1927 году в НАТИ начались работы по применению полугусеничного хода (движителя Кегресса) на автомобиле Ford-A (Форд-НАТИ-5). После появления ГАЗ-А в 1934 году работы продолжились на нём.
ГАЗ-ТК — в 1934 году на заводе «Гудок Октября» началось производство трёхосного самоходного шасси для 76-мм. динамореактивной пушки БПК (батальонной пушки Курчевского). Эти машины предполагалось использовать для вооружения разведывательных батальонов стрелковых дивизий. В начале 1935 года спроектировали и построили один опытный экземпляр лёгкого бронеавтомобиля на шасси ГАЗ-ТК.
ГАЗ-АААА — экспериментальный автомобиль с балансирной подвеской задней тележки, созданный по идеи В.А. Грачёва в 1935 году. Автомобиль базировался на узлах и агрегатах ГАЗ-А. Позади передних колёс по бортам крепились два запасных колеса, которые могли вращаться и облегчали переезд через неровности. Колёсная формула 6х4.
В 1933 году автомобили ГАЗ-А участвовали в испытательном автопробеге Москва-Каракумы-Москва. Было подготовлено шесть машин, которые оснащались широкопрофильными покрышками «сверхбаллон».
1 апреля 1935 года был выпущен 100000 автомобиль марки ГАЗ, им стал ГАЗ-А. Юбилейный автомобиль отличался надписью «100000» на решётке радиатора, эмблемой на его пробке, двухцветной окраской кузова, двумя звуковыми сигналами и двумя дополнительными фонарями на торпедо кузова.
Технические характеристики:
Колёсная формула 4х2
Компоновка переднемоторная, заднеприводная.
Кузов четырёхдверный, фаэтон.
Число мест 5
Длина 3790 мм.
Ширина 1710 мм.
Высота 1788 мм.
База 2630 мм.
Дорожный просвет 205 мм.
Снаряженная масса 1080 кг.
Максимальная скорость 90 км/час
Эксплуатационный расход топлива 12,0 л/100 км
Двигатель ГАЗ-А: бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый, рядный, нижнеклапанный.
Диаметр цилиндров и ход поршня 98,43х107,95 мм.
Рабочий объём 3285 см³
Число клапанов 8
Степень сжатия 4,2
Максимальная мощность 42 л.с. (29,4 кВт) при 2200 об/мин
Максимальный крутящий момент 15,2 кгс*м
Напряжение электрооборудования 6 В.
Сцепление однодисковое, сухое.
Коробка передач 3-ступенчатая, механическая.
Главная передача: пара конических шестерён со спиральными зубьями, передаточное число — 3,77.
Передняя подвеска зависимая на поперечной рессоре с четырьмя гидравлическими амортизаторами коловратного типа одностороннего действия.
Задняя подвеска зависимая на поперечной рессоре.
Тормоза барабанные с механическим приводом.
Стояночный тормоз ленточный, на заднюю ось.
Колёса с трёхрядными металлическими спицами.
Шины 5,50-19.
Топливный бак 40 л.