|
ЗИС-155ЗИC-155 (ЗИЛ-155)
Городской автобус ЗИC-155 (с 26 июня 1956 года ЗИЛ-155) выпускался Московским автомобильным заводом имени Лихачёва с 1949 до конца 1957 года. Автобус базировался на изменённых агрегатах автомобиля ЗИС-150. Кузов вагонного типа, несущий, цельнометаллический, клёпаный, снабжён водяным отоплением. Двигатель расположен спереди, с правой стороны. Модификации ЗИС-155: ЗИС-155А — с гидротрансформатором в трансмиссии. ЗИС-155С — санитарный автобус. Междугородняя версия с заглушенной задней дверью и 14 креслами самолётного типа.
Технические характеристики: Колёсная формула 4х2, ведущие колёса задние Число мест: для сидения 28 общие 52 Длина 8260 мм. Ширина 2500 мм. Высота 2940 мм. База 4090 мм. Колея спереди/сзади 2076/1740 мм. Дорожный просветы: под передней осью 340 мм. под задней осью 270 мм. Снаряженная масса 6290 кг. на переднюю ось 2880 кг. на заднюю ось 3410 кг. Полная масса 10190 кг. на переднюю ось 3850 кг. на заднюю ось 6340 кг. Радиус поворота 9,0 м. Максимальная скорость 65 км/час Контрольный расход топлива при скорости 40-50 км/час 33,0 л/100 км Тормозной путь со скорости 30 км/час 13,0 м. Двигатель ЗИС-124: карбюраторный, рядный, четырёхтактный, нижнеклапанный. Число цилиндров 6 Число клапанов 12 Рабочий объём 5555 см³ Диаметр цилиндра и ход поршня 101,6х114,3 мм. Степень сжатия 6,0 Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4 Максимальная мощность с ограничителем 95 л.с. (70 кВт) при 2800 об/мин Максимальный крутящий момент 31,0 кгс*м при 1100-1300 об/мин Карбюратор К-81 (с диффузором переменного сечения), с 1956 года К-82 Электрооборудование 12 В. Аккумуляторная батарея 3СТ-100 2 шт. Реле-регулятор РР-2 Генератор Г-52А, 80 А, 1000 Вт. Стартер СТ-15Б, 1,8 л.с. Свечи зажигания А-16У Прерыватель-распределитель Р-21А На автобусах последних выпусков устанавливались генераторы переменного тока Г-2Б, 60 А, 750 Вт с реле-регулятором РР-5 и селеновым выпрямителем РС-21. Сцепление двухдисковое, сухое. Коробка передач 5-ступенчатая, 3-ходовая. Передаточные числа: коробки передач I-6,24; II-3,32; III-1,90; IV-1,00; V-0,81; з.х. - 6,70. главной передачи 9,28 (число зубьев — коническая пара 11 и 25, цилиндрическая пара 12 и 49). Рабочие тормоза барабанные на все колёса, с пневматическим приводом. Стояночный тормоз барабанный с механическим приводом на трансмиссию. Рулевой механизм: глобоидальный червяк с трёхгребневым роликом, передаточное число 23,5. Передняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, двухстороннего действия. Задняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, двухстороннего действия. Число колёс 6+1 Размер шин 9,00-20, с 1952 года 10,00-20 Топливный бак 150 л. Топливо бензин А-66 или А-70. |
|