МИР АВТОМОБИЛЕЙ

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ЗИС-151

ЗИС-151 (ЗИЛ-151)

 

 

   Грузовой автомобиль повышенной проходимости ЗИС-151 выпускался Московским автомобильным заводом имени Сталина (26 июня 1956 года завод получил имя И. А. Лихачёва, и автомобиль был переименован в ЗИЛ-151) с апреля 1948 по 1958 год.

   Кузов автомобиля - универсальный, с высокими решётчатыми бортами, снабжён откидными продольными скамейками и тентом. До 1950 года машина имела дерево-металлическую кабину со штампованной фанерной облицовкой и двигатель ЗИС-120, после стали устанавливать полностью металлическую кабину и двигатель ЗИС-121.

   Сзади автомобиля был установлен специальный буфер, позволяющий преодолевать особо трудные участки пути совместными действиями двух или нескольких автомобилей (толкачей). На автомобиле устанавливались шины с грунтозацепами. Пневматический привод системы тормозов имел вывод для соединения с тормозной системой прицепа.

   Опытные образцы, модификации и некоторые автомобили на базе ЗИС-151:

ЗИС-151-2 (весна 1946 года) — построен один опытный образец с двухскатными задними колёсами.

ЗИС-151-1 (осень 1946 год) — построен второй опытный образец с односкатными задними колёсами и кабиной от ЗИС-150.

ЗИС-151А — модификация с лебёдкой.

ЗИС-121 — седельный тягач.

ЗИС-153 — опытный образец полугусеничного шасси.

ЗИС-485 БАВ — инженерная машина на узлах ЗИС-151, способная преодолевать водные преграды.

ЗИС-151Г (ЗИЛ-Э157) — опытный автомобиль на котором отрабатывалась система подкачки шин.

БМ-13-16 — боевая машина реактивной артиллерии.

БМ-14-16 (8У32) — боевая машина 140-мм. реактивной системы залпового огня.

БМД-20 (8У33) — боевая машина дальнобойной 200-мм. реактивной системы залпового огня МД-20 «Шторм-1».

БМ-24 (8У31) — боевая машина реактивной системы залпового огня М-24.

БТР-152 (ЗИС-152) — бронетранспортёр на базе узлов и агрегатов ЗИС-151.

АРС-12Д — авторазливочная станция на шасси ЗИС-151.

ПМЗМ-3 (1952-1954 год) — пожарная автоцистерна АЦ-40, выпускалась Московским заводом пожарных машин.

ПМЗ-13 (1954-1959 год) — пожарная автоцистерна АЦП-25 модель 13, выпускалась Прилукским заводом ППО.

ПМЗ-15 (1952-1959 год) — первый в СССР пожарный автомобиль аэродромной службы ПААС-25 модель 15, выпускался Прилукским заводом ППО.

ПМЗ-16 (1956-1959 год) — автомобиль химического пенного тушения АХП-2,4 модель 16, выпускался Прилукским заводом ППО.

ПМЗ-27 (1958 год) — автоцистерна АЦП-30 модель 27, выпускалась Прилукским заводом ППО.

ПМР-43 (1950-1963 год) — автомобиль рукавный АРП-2,5 модель 43, выпускался Прилукским заводом ППО.

 

   Технические характеристики:

Колёсная формула 6х6

Число мест 3

Грузоподъёмность:

   по шоссе 4500 кг.

   по гунтовым дорогам 2500 кг.

Максимальная масса прицепа 3600 кг. (при нагрузке 2500 кг.)

Длина 6930 мм.

Ширина 2320 мм.

Высота:

   по кабине 2310 мм.

   по тенту 2740 мм.

База 3665+560 мм.

Колея спереди/сзади 1590/1720 мм.

Размеры грузовой платформы:

   длина 3560 мм.

   ширина 2090 мм.

   высота бортов 925 мм.

Погрузочная высота 1250 мм.

Дорожный просвет 260 мм.

Снаряженная масса 5580 кг.

   на переднюю ось 2300 кг.

   на заднюю тележку 3280 кг.

Полная масса 10305 кг.

   на переднюю ось 2435 кг.

   на заднюю тележку 7870 кг.

Радиус поворота 11,2 м.

Максимальная скорость 60 км/час

Контрольный расход топлива при скорости 30-40 км/час 42,0 л/100 км

Тормозной путь со скорости 30 км/час 12,0 м.

   Двигатель ЗИС-121 (с 1950 года): карбюраторный, 4-тактный.

Число цилиндров 6

Число клапанов 12

Диаметр цилиндра и ход поршня 101,6х114,3 мм.

Рабочий объём 5560 см³

Степень сжатия 6,0

Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4

Максимальная мощность 92 л.с. при 2600 об/мин

Максимальный крутящий момент 31,0 кгс*м (304 Н*м) при 1200-1300 об/мин

Карбюратор К-84 (до середины 1950 года устанавливался МКЗ-14В, до ноября 1956 года К-80Б)

Электрооборудование 12 В

Аккумуляторная батарея 3СТ-84 2 штуки

Генератор Г-12В, 18 А, 225 Вт

Реле-регулятор РР-24Г

Стартер СТ-15Б, 1,8 л.с.

Прерыватель-распределитель Р-21 или Р-21А

Свечи зажигания А16У

Сцепление двухдисковое, сухое

Коробка передач 5-ступенчатая, 3-ходовая

Раздаточная коробка 2-ступенчатая

Передаточные числа:

   коробки передач I-6,24; II-3,32; III-1,90; IV-1,00; V-0,81; з.х.-6,70

   раздаточной коробки высшая-1,24; низшая-2,44

   главной передачи 6,67 (40 и 6 зубьев)

Размер шин 8,25-20

Число колёс 10+2

Тормоза:

   рабочие — барабанные, на все колёса с пневматическим приводом

   стояночный — барабанный, на трансмиссию с механическим приводом

Рулевое управление глобоидальный червяк и трёхгребневый ролик, передаточное число 23,5

Подвеска:

   передняя на двух продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, двухстороннего действия

   задняя балансирная на двух продольных рессорах

Топливные баки 2 по 150 л.

Топливо бензин А-66

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz