КАвЗ-685
КАвЗ-685 — автобус малого класса общего назначения, выпускался Курганским автобусным заводом с 1971 по 1984 годы, на специальном автобусным шасси ГАЗ-53А-0001014.
Модификации КАвЗ-685:
КАвЗ-685 с арочными шинами (1966 год).
КАвЗ-685А (1967 год) — почтово-пассажирская модификация.
КАвЗ-685Б (1968-1972) — северный вариант, отличался наличием теплоизоляции кузова, изолированной от салона кабиной водителя, двойным остеклением, дополнительным отоплением и подогревателем.
КАвЗ-685В (1969) — опытный образец с нестандартным внешним оформлением и улучшенной внутренней отделкой.
КАвЗ-685Г (1975-1987) — горный вариант, отличался наличием электродинамического тормоза-замедлителя, противооткатного устройства и ремнями безопасности для водителя и всех пассажиров.
КАвЗ-685Д — дизельная модификация.
КАвЗ-685М (1979 год) — вариант модернизации КавЗ-685, изготовлен один экземпляр на опытном шасси ГАЗ-53-11.
КАвЗ-685М (1984-1986) — новый базовый автобус на шасси ГАЗ-53-12-1040.
КАвЗ-685С (1983-1989) — северная модификация на основе базового автобуса КАвЗ-685М.
КАвЗ-685Т «Тобол» (1977) — экспортный вариант в тропическом исполнении.
КАвЗ-685Э «Тобол» (1977) — экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
КАвЗ-685Ю — южный вариант, отличался установкой солнцезащитного экрана на крыше и теплоизоляцией кузова.
КАвЗ-685 фургон (1973) — по заказу Госбанка СССР был разработан 3-тонный не бронированный фургон для перевозки ценностей. Салон автобуса был разделен на три зоны – трехместную кабину, двухместное караульное помещение в задней части и изолированный грузовой отсек посередине кузова.
Технические характеристики:
Длина 6600 мм.
Ширина 2405 мм.
Высота 2835 мм.
База 3700 мм.
Колея спереди/сзади 1630/1690 мм.
Передний свес 860 мм.
Дорожный просвет 265 мм.
Компоновка переднемоторная, заднеприводная.
Колёсная формула 4х2
Кузов цельнометаллический, трёхдверный (одна для пассажиров, одна для водителя и одна запасная).
Число мест для сидения 21
общее 28
Снаряженная масса 4080 кг.
на переднюю ось 1550 кг.
на заднюю ось 2530 кг.
Полная масса 6545 кг.
на переднюю ось 1700 кг.
на заднюю ось 4845 кг.
Радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса 8 м.
наружный габаритный 9 м.
Максимальная скорость 80 км/час
Тормозной путь со скорости 60 км/час 32,1 м.
Контрольный расход топлива при 40 км/час 19,6 л/100 км
Двигатель ЗМЗ-53: карбюраторный, V-образный, восьмицилиндровый.
Рабочий объём 4,25 л.
Диаметр цилиндров и ход поршня 92х80 мм.
Степень сжатия 6,7
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Максимальная мощность 115 л.с. (84,6 кВт) при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент 29 кгс*м (284,4 Н*м) при 2000-2200 об/мин
Напряжение электрооборудования 12 В
Аккумуляторная батарея 6СТ-75
Сцепление однодисковое, сухое.
Коробка передач 4-ступенчатая с синхронизаторами на III и IV передачах.
Передаточные числа коробки передач 6,55; 3,09; 1,71; 1,00; З.Х. - 7,77.
Главная передача одинарная, гипоидная.
Передаточное число главной передачи 6,83.
Рулевой механизм глобоидальный червяк с трёхгребневым роликом.
Передняя и задняя подвески на продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические.
Рабочие тормоза барабанные, с раздельным гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем.
Стояночный тормоз барабанный на трансмиссию с механическим приводом.
Число колёс 6+1
Шины 8,25-20
Топливный бак 105 л.
Топливо бензин А-76.