|
ГАЗ-АГАЗ-А
Легковой автомобиль ГАЗ-А среднего класса с открытым кузовом фаэтон выпускался Горьковским автомобильным заводом с 1932 по 1936 годы по лицензии американского Ford-A. Выпущено 41917 экземпляров. Модификации и автомобили построенные на шасси ГАЗ-А: ГАЗ-3 — автомобиль с кузовом родстер на шасси ГАЗ-А. ГАЗ-6 — модификация с закрытым четырёхдверным кузовом седан. Изготавливался малыми партиями с 1934 по 1936 годы. ГАЗ-4 — модификация с грузопассажирским кузовом пикап. Автомобиль оснащался кабиной от грузовика ГАЗ-АА. Грузовая платформа 1,6х1,1 м., имелись откидные скамьи на шесть человек и дверца в заднем борту. Выпускался с 1934 по 1936 годы. Выпущено 10648 экземпляров. ГАЗ-А-Аэро — опытный автомобиль с аэродинамическим обтекаемым кузовом на шасси ГАЗ-А. Создан в 1934 году московским инженером А.О. Никитиным. ГАЗ-А-Спорт — спортивный. Автомобиль в 1937 году построил ленинградский водитель Ленсовета А.И. Гирель. ГАЗ-ЦАКС (Центральный Автомобильный Клуб Спорта) — спортивный автомобиль создан на базе ГАЗ-А инженером НАТИ В.И. Ципулиным. ГАЗ-А-Аремкуз — специальная модификация для работы в такси производства московского Авторемонтного кузовного завода «Аремкуз», выпускалась с 1934 по 1935 годы. Выпущено около 500 штук. ГАЗ-А-Автодор — экспериментальная газогенераторная версия. В 1935 году создан один экземпляр инженером А.И. Пельтцером в НАТИ. Топливом для автомобиля служили деревянные чурки. Бункера расположенного в задней части машины хватало на 90-130 км. пути. ГАЗ-А-Кегресс (ГАЗ-А-НАТИ) — в 1927 году в НАТИ начались работы по применению полугусеничного хода (движителя Кегресса) на автомобиле Ford-A (Форд-НАТИ-5). После появления ГАЗ-А в 1934 году работы продолжились на нём. ГАЗ-ТК — в 1934 году на заводе «Гудок Октября» началось производство трёхосного самоходного шасси для 76-мм. динамореактивной пушки БПК (батальонной пушки Курчевского). Эти машины предполагалось использовать для вооружения разведывательных батальонов стрелковых дивизий. В начале 1935 года спроектировали и построили один опытный экземпляр лёгкого бронеавтомобиля на шасси ГАЗ-ТК. ГАЗ-АААА — экспериментальный автомобиль с балансирной подвеской задней тележки, созданный по идеи В.А. Грачёва в 1935 году. Автомобиль базировался на узлах и агрегатах ГАЗ-А. Позади передних колёс по бортам крепились два запасных колеса, которые могли вращаться и облегчали переезд через неровности. Колёсная формула 6х4. В 1933 году автомобили ГАЗ-А участвовали в испытательном автопробеге Москва-Каракумы-Москва. Было подготовлено шесть машин, которые оснащались широкопрофильными покрышками «сверхбаллон». 1 апреля 1935 года был выпущен 100000 автомобиль марки ГАЗ, им стал ГАЗ-А. Юбилейный автомобиль отличался надписью «100000» на решётке радиатора, эмблемой на его пробке, двухцветной окраской кузова, двумя звуковыми сигналами и двумя дополнительными фонарями на торпедо кузова.
Технические характеристики: Колёсная формула 4х2 Компоновка переднемоторная, заднеприводная. Кузов четырёхдверный, фаэтон. Число мест 5 Длина 3790 мм. Ширина 1710 мм. Высота 1788 мм. База 2630 мм. Дорожный просвет 205 мм. Снаряженная масса 1080 кг. Максимальная скорость 90 км/час Эксплуатационный расход топлива 12,0 л/100 км Двигатель ГАЗ-А: бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый, рядный, нижнеклапанный. Диаметр цилиндров и ход поршня 98,43х107,95 мм. Рабочий объём 3285 см³ Число клапанов 8 Степень сжатия 4,2 Максимальная мощность 42 л.с. (29,4 кВт) при 2200 об/мин Максимальный крутящий момент 15,2 кгс*м Напряжение электрооборудования 6 В. Сцепление однодисковое, сухое. Коробка передач 3-ступенчатая, механическая. Главная передача: пара конических шестерён со спиральными зубьями, передаточное число — 3,77. Передняя подвеска зависимая на поперечной рессоре с четырьмя гидравлическими амортизаторами коловратного типа одностороннего действия. Задняя подвеска зависимая на поперечной рессоре. Тормоза барабанные с механическим приводом. Стояночный тормоз ленточный, на заднюю ось. Колёса с трёхрядными металлическими спицами. Шины 5,50-19. Топливный бак 40 л. |
|