ГАЗ-51А
Грузовой бортовой автомобиль ГАЗ-51А выпускался Горьковским автомобильным заводом с 1955 по 2 апреля 1975 года. С 1946 по 1955 год завод выпускал автомобиль ГАЗ-51, от него ГАЗ-51А отличался новым кузовом с тремя откидными бортами и стояночным тормозом барабанного типа. Кабину оснастили отопителем и обдувом ветрового стекла.
Модификации ГАЗ-51А:
ГАЗ-51Б (1949-1975) — газобаллонный вариант для работы на сжатом газе. Выпускался на базе ГАЗ-51, затем на базе ГАЗ-51А без смены индекса.
ГАЗ-51Л (1953-1975)— модификация с усиленным шасси, грузоподъёмность 3 тонны.
ГАЗ-51И (1956-1975) — шасси для автобусов, а также автомобиль для обучения вождению со сдвоенной кабиной.
ГАЗ-51ИУ — шасси для автобусов в экспортном исполнении.
ГАЗ-51ИЮ — шасси для автобусов в экспортном тропическом исполнении.
ГАЗ-51АУ (1956-1975) — экспортный вариант, для стран с умеренным климатом.
ГАЗ-51В (1956-1975) — экспортный, грузоподъёмностью 3500 кг. Двигатель с форкамерно-факельным зажиганием от ГАЗ-51Ф (мощность 78 л.с.). Размер шин 8,25-20.
ГАЗ-51Ю — экспортный для стран с тропическим климатом.
ГАЗ-51Ж (1954-1975) — газобаллонный вариант для работы на сжиженном газе.
ГАЗ-51ЖУ — экспортный газобаллонный вариант для работы на сжиженном газе.
ГАЗ-51Р (1956-1975) — грузопассажирское такси с высокими бортами и тентом.
ГАЗ-51РУ (1956-1975) — экспортный вариант ГАЗ-51Р.
ГАЗ-51Т (1956-1975) — грузовое такси.
ГАЗ-51П (1956-1975) — седельный тягач, с укороченной рамой, дополнительным бензобаком, гидровакуумным усилителем тормозов и выводом для тормозов полуприцепа.
ГАЗ-51ПУ (1956-1975) — экспортный вариант ГАЗ-51П.
ГАЗ-51ПЮ (1956-1975) — экспортный тропический вариант ГАЗ-51П.
ГАЗ-51Н (1948-1975) — автомобиль для армии с двумя бензобаками, кузовом от ГАЗ-63 с высокими бортами и сиденьями вдоль боковых бортов.
ГАЗ-51НУ (1949-1975) — экспортный вариант ГАЗ-51Н, для стран с умеренным климатом.
ГАЗ-51С (1956-1975) — автомобиль для сельского хозяйства с двумя бензобаками.
ГАЗ-51СЭ (1956-1975) — вариант ГАЗ-51С с экранированным электрооборудованием.
ГАЗ-51Д (1958-1966) — специальное шасси с укороченной рамой для производства самосвалов ГАЗ-93А, ГАЗ-93Б и САЗ-2500. Поставлялись на Саранский завод самосвалов (САЗ).
ГАЗ-51ДУ (1958-1966) — специальное шасси с укороченной рамой для производства самосвалов ГАЗ-93АЭ в экспортном варианте, поставлялись на Саранский завод автосамосвалов (САЗ).
ГАЗ-51ДЮ (1958-1966) — специальное шасси с укороченной рамой для производства самосвалов ГАЗ-93В в экспортном тропическом исполнении.
ГАЗ-51Ф (1955) — автомобиль с опытным двигателем с форкамерно-факельным зажиганием.
Технические характеристики:
Кузов — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами.
Кабина — двухместная.
Колёсная формула 4х2, ведущие колёса задние.
Длина 5725 мм.
Ширина 2280 мм.
Высота 2130 мм.
База 3300 мм.
Передний свес 875 мм.
Колея спереди/сзади 1585/1650 мм.
Погрузочная высота 1200 мм.
Размеры платформы:
длина 3070 мм.
ширина 2070 мм.
высота бортов 610 мм.
Грузоподъёмность 2500 кг. (по грунту 2000 кг.)
Общая масса буксируемого прицепа 3500 кг.
Снаряженная масса 2710 кг.
на переднюю ось 1300 кг.
на заднюю ось 1410 кг.
Полная масса 5350 кг.
на переднюю ось 1600 кг.
на заднюю ось 3750 кг.
Дорожные просветы:
под передней осью 305 мм.
под задней осью 245 мм.
Радиус поворота 8,1 м.
Максимальная скорость 70 км/час
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/час 20 л/100 км
Двигатель ГАЗ-51: карбюраторный, рядный, 4-тактный, нижнеклапанный.
Число цилиндров 6
Число клапанов 12
Диаметр цилиндра и ход поршня 82,0х110,0 мм.
Рабочий объём 3485 см³
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Степень сжатия 6,2
Максимальная мощность 70 л.с. при 2800 об/мин
Максимальный крутящий момент 20,5 кгс*м (201 Н*м) при 1500-1700 об/мин
Карбюратор К-22Г
Электрооборудование 12 В
Аккумуляторная батарея 3СТ-70 2 шт.
Генератор Г-108Г, 20 А, 250 Вт.
Реле-регулятор РР-24Г
Стартер СТ-8, 1,3 л.с.
Прерыватель-распределитель Р-20
Свечи зажигания М-12У
Сцепление однодисковое, сухое.
Коробка передач 4-ступенчатая.
Передаточные числа:
коробки передач 6,40; 3,09; 1,69; 1,00; з.х. - 7,82.
главной передачи 6,67 (40 и 6 зубьев).
Число колёс 6+1
Размер шин 7,50-20 или 200-20
Рабочие тормоза барабанные на все колёса с гидравлическим приводом.
Ручной тормоз барабанный на трансмиссию с механическим приводом.
Рулевой механизм: глобоидальный червяк и двухгребневый ролик, передаточное число 20,5.
Передняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, двухстороннего действия.
Задняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами.
Топливный бак 90 л.
Топливо бензин А-66.