|
ГАЗ-11-73ГАЗ-11-73
Модернизированный вариант ГАЗ-М1 с шестицилиндровым двигателем (в основе конструкции лежал американский мотор Dodge D-5) получил название ГАЗ-11-73. Автомобиль выпускался Горьковским автомобильным заводом с 1940 по 1941 и с 1945 по 1948 годы. Опытные образцы появились в 1938 году. ГАЗ-11-73 отличался от ГАЗ-М1 изменённой решёткой радиатора и капотом, иным щитком приборов, удлинёнными передними рессорами, увеличенными шкворнями, наличием стабилизатора поперечной устойчивости в передней подвеске, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Из-за потяжелевшего двигателя усилили переднюю подвеску колёс. Выпущено около 1250 экземпляров. Модификации ГАЗ-11-73: ГАЗ-11-40 (1940) — вариант с открытым кузовом фаэтон. Выпущено 5-6 экземпляров. ГАЗ-61-40 (1941) — все кузова выпущенных фаэтонов ГАЗ-11-40 переставлены на полноприводные шасси ГАЗ-61, тем самым превращены в ГАЗ-61-40. ГАЗ-61-73 (1941-1945) — полноприводной седан. Выпущено около 200 экземпляров. ГАЗ-11-415 (1940) — вариант с кузовом пикап (в серию не пошёл). ГАЗ-61-415 (1940) — полноприводной пикап (в серию не пошёл). Выпущено 2 экземпляра. ГАЗ-61-417 (1941) — лёгкий полноприводной артиллерийский тягач. Построено 36 экземпляров укомплектованных 57-миллиметровыми противотанковыми пушками с прицепными передками.
Технические характеристики: Кузов четырёхдверный, седан. Колёсная формула 4х2 Компоновка переднемоторная, заднеприводная. Число мест 5 Длина 4655 мм. Ширина 1770 мм. Высота 1775 мм. База 2845 мм. Снаряженная масса 1450 кг. Полная масса 1800 кг. Максимальная скорость 120 км/час Эксплуатационный расход топлива 16,5 л/100 км Двигатель ГАЗ-11: бензиновый, карбюраторный, 6-цилиндровый, рядный, нижнеклапанный. Диаметр цилиндров и ход поршня 82х110 мм. Рабочий объём 3845 см³ Число клапанов 12 Степень сжатия 5,6 Максимальная мощность 76 л.с. при 3400 об/мин Максимальный крутящий момент 21,5 кгс*м Коробка передач 3-ступенчатая, механическая. Тормоза барабанные с механическим приводом. Шины 7,00-16. |
|